Устранение проблем при подключении клиента
Большинство проблем с подключением связаны с сетью. Здесь мы привели список основных вопросов, на которые вы должны ответить, если клиент не может подключиться.
- Работает ли сервер? Конечно, это кажется странным, но иногда серверы или их компоненты зависают. Убедитесь, что к серверу вообще возможно подключиться.
- Может ли вообще клиент подключиться к серверу? Это поможет выяснить, связана ли проблема с новой настройкой, временная ошибка или ошибка в конфигурации.
- Имеет ли клиент соответствующую версию? Многие администраторы отказывают старым клиентам в подключении.
- Клиент находится в той же сети, что и сервер, или он удаленный? Нет ли сбоя в сети? Возможно, что-то случилось с маршрутизатором или с каналом в глобальную сеть.
- Может ли клиент подключиться к какому-нибудь другому серверу MetaFrame? Если может, то где находится этот сервер - в локальной сети клиента или в удаленной сети?
- Может еще кто-то из клиентской сети подключиться к серверу? Если да, то это связано с проблемой на машине клиента, а не с сетью или маршрутизацией.
- Может ли клиент сделать ping или подключиться к другой машине с использованием выбранного протокола? Возможно, на клиенте неверно настроена сетевая карта.
- Может ли клиент сделать ping сервера? Это не всегда является индикатором, поскольку многие маршрутизаторы и пакетные фильтры блокируют ping и иной траффик ICMP. Но в любом случае стоит попробовать.
- Может ли клиент разрешить доменные имена (FQDN)? Если при подключении клиент использует FQDN, убедитесь, что он может разрешить имя. Проверьте его настройку DNS, попробуйте указать вместо имени IP-адрес.
- Может ли клиент сделать Telnet на сервер? Это лучший индикатор по сравнению с ping. Клиенту следует открыть окно сеанса DOS и дать команду telnet 10.10.10.10 1494
(замените 10.10.10.10 настоящим IP-адресом сервера). Нет, для этого сервер MetaFrame не нуждается в демоне Telnet. Это просто заставляет клиента попытаться соединиться по TCP-соединению на порт 1494 (порт ICA по умолчанию). В случае успешного соединения на экране появится пара маленьких квадратиков, слово "ICA," потом снова два квадратика и так далее. Это наиболее распространенный метод проверки маршрутизаторов и межсетевых экранов, чтобы они пропускали траффик ICA. Многие сети клиентов настроены на пропускание траффика HTTP через прокси-серверы, подразумевая, что клиент ICA тоже пройдет через прокси. Это не так. Прокси-серверы должны быть специально настроены, чтобы пропускать траффик ICA сквозь себя; иногда для этого необходима установка на клиенте специального программного обеспечения.
- Открыты ли необходимые порты на межсетевом экране или сетевых фильтрах? Клиенты MetaFrame используют порт 1494 TCP для связи с сервером, а затем, после переговоров о новом номере, используют порты с номерами 1023 и выше. MetaFrame также использует порт 1604 UDP для поиска опубликованных приложений. Если вы подключаетесь к опубликованному приложению или к server farms, этот порт должен быть открыт. При использовании NFuse порт 1604 UDP не нужен. Клиент Microsoft RDP использует порт 3389 TCP вместо 1494; при использовании клиента RDP этот порт должен быть открыт.
- Если вы пытаетесь подключиться к опубликованному приложению или server farm, может ли клиент сделать подключение к рабочему столу? Если да, это может означать проблему в настройках клиента или проблему с портом 1604.
Ответы на многие вопросы вы можете найти на .