ActiveX с нуля


Введение - часть 2


Определяя интерфейсы как способ связи между объектами и их клиентами, COM эффективно решает проблему версии. При создании новой версии элемента Вы просто добавляете новый интерфейс к объекту, оставляя старые без изменения. Поэтому клиенты, использующие старые интерфейсы, будут спокойно работать с более новыми объектами, не вызывая новых интерфейсов.

COM – это платформо-независимая, распределенная, объектно-ориентированная система для создания двоичных программных компонентов, которые могут взаимодействовать между собой.

Так как COM – компоненты являются независимыми от языка, то они могут взаимодействовать с любыми программами, реализованными на других языках. Кроме того, они могут выполняться в любом адресном пространстве: как в том, где запущен клиент, так и в другом процессе на той же машине или даже на другой машине.

COM – это основа для построения составных документов (OLE), ActiveX и т.д. (для углубленного теоретического изучения советуем обратиться к литературе, приводимой в конце работы).

Для того, чтобы понять COM, надо иметь в виду, что это не объектно-ориентированный язык, а двоичный стандарт, определяющий, как COM-объекты взаимодействуют с другими объектами. Язык для реализации COM – объектов должен поддерживать указатели и вызывать функции через указатели.

COM определяет природу COM-объекта. COM- объект – это набор данных, доступ к которым осуществляется исключительно через набор методов, образующих интерфейсы.

COM определяет базовые интерфейсы, которые обеспечивают методы, общие для всех COM – технологий. Кроме того, COM обеспечивает набор API-функций, которые требуются для всех компонентов, а также позволяют компонентам взаимодействовать через сеть и обеспечивает защиту программных систем.

COM – компонент поддерживает двоичный стандарт, поэтому он может быть реализован с помощью любого языка программирования. Объектно-ориентированные языки идеально подходят для создания COM-элементов.




Начало  Назад  Вперед