Шаолинь

Первые люди Австралии отражали свой взгляд на окружающий мир в наскальной живописи, образцы которой можно увидеть по всему континенту. На полуострове Арнем-Ленд на севере Австралии палеонтолог Питер Мюррей исследовал наскальный рисунок, на котором изображено существо, очень похожее на представителя древней мегафауны, известного как Palorchestes, или сумчатый тапир.

На другом наскальном рисунке, в Западной Австралии, представлены две загадочные фигуры - возможно, охотник и то ли сумчатый лев, то ли тасманийский тигр. Разница очень важна: сумчатый лев давным-давно вымер, а тасманийский тигр, гораздо меньший по размерам, дожил до исторического времени. За ужином в Алис-Спрингсе (верблюжатина в свекольном соусе и копченое мясо эму) Мюррей так сказал мне о своей профессии: "Каждый шаг вперед требует интерпретации фактов. Сами за себя они не говорят". Убеждаясь в этой нехитрой истине, я две недели колесил по всей Австралии, осматривая пещеру за пещерой в трех разных штатах и бродя по диким, пустынным местам. В 2007 году фермер нашел следы дипротодона, отлично сохранившиеся на пересохшем дне озера в штате Виктория.

Огромный неповоротливый зверь проходил по вулканической равнине 100 тысяч лет назад - когда великаны еще были здесь хозяевами. А когда я наконец вернулся в Сидней, то вместе с Джудит Филд еще раз пересмотрел весь собранный материал. Она снова говорила о Кадди-Спрингс, вызывающем столько споров; о слоях, где остатки мегафауны обнаружены - якобы - рядом с человеческими орудиями труда; об ожесточенной полемике между учеными...

А несколько недель спустя по телефону Джудит подытожила: "Жаль, что мне не удалось прояснить для вас всю эту ситуацию". - "Нет, что вы, все предельно ясно! - заверил я. - Это просто-напросто запутанный клубок". Но ученые будут и дальше продолжать его распутывать. И не беда, что действовать придется наобум.

Наука - трудоемкий процесс, и в поисках верного пути случается не раз оступиться и зайти в тупик. Вспомним хотя бы Родда Уэллса, который в пещере ископаемых Виктория полз на животе по, казалось, безнадежно узким тоннелям. Но он не сдался - и наука продвинулась вперед.
Читать статью

Альбом Incognito Transatlantic RPM

Четырнадцатый студийный альбом ветеранов эйсид-джаза. Заслуженная английская формация Incognito (в группе переиграли десятки музыкантов) под разными соусами существует аж с конца семидесятых - на протяжении этого немалого срока ею бессменно руководит Жан-Поль "Блюй" Моник.

Этот человек всецело предан старой школе фанка и соула, а любители означенной музыки ценят принципиальное ретроградство. "Transatlantic RPM" - типичное топтание на месте: альбом (как и большинство предыдущих пластинок Incognito) показывает, как звучала бы сегодня умная черпая поп-музыка, если бы сэмплер и музыкальные компьютерные программы не были изобретены.

Пускай другие представители британского эйсид-джаза идут на сделки со временем - у оркестра Жан-Поля Моника всегда в наличии живой ударник, сочная духовая секция, классическое электропианино и ювелирная техничность. Массового признания альбому не завоевать, но у Incognito и в "неритмичной стране" есть преданная аудитория, которую новая пластинка наверняка порадует.

Американская обманка.
Постановщик: Инесе Мичуле. Спектакль: "порядок вещей". Где идет: русский театр им. Чехова. Сегодня самая большая головная боль для режиссера - это хорошая пьеса. Классику вечно играть не будешь, а нынешние драматурги пишут однодневки. Ставить их - себе в убыток. В Русском театре все же решили рискнуть. Взяли пьесу современного американского писателя Нила Лабьюта. Он успел уже получить пару премий - и пишет о молодежи, нынче это дефицит. Пьесу принесла в РРТ латышский режиссер Инесе Мичуле.

Она поставила два интересных спектакля у Херманиса в Новом Рижском. Молодая, с идеями - ей и карты в руки. Тем более что "Порядок вещей" - о молодежных проблемах: как жить, с кем жить и для чего. Что без секса жить нельзя - понятно. Потому и здесь герои влюбляются, развлекаются, потом меняются партнерами.

Смотреть можно. К тому же спектакль слегка разбавлен молодежным сленгом, это ему придает динамики. Подкачала только сценография. В Русском театре сценография часто становится проблемой. Я так понимаю - потому что на ней проще всего сэкономить. А что без хорошего оформления сегодня не бывает хороших спектаклей, это мало кого волнует. Так и тут: установили на сцене стенку-ширму, поставили скамейку, еще что-то такое же - и поехали...
Читать дальше...